суббота, 10 сентября 2011 г.

Сказки?



Вы любите сказки? Я — да, поэтому не стесняйтесть, есть камин, вон мягкое и удобное кресло... Присаживайтесь, будьте как дома. Может, чаю? Нет? А я, пожалуй выпью и расскажу вам вот что:
_____________________________________________
Я хочу рассказать о своём доме — огромном просторном особняке, в котором я, однако, живу совершенно один.

Хотя нет, у меня есть сожители — мои кошки. И тараканы. Много тараканов. Иногда они мне и противны, но иногда наступает такой момент, когда кажется, что никого нет роднее кроме этих небольших, но настолько организованных насекомых.

С наступлением темноты они выходят поприветствовать меня, хотя с наступлением ночи они даже не обращают на меня никакого внимания. Они надевают свои фраки и бабочки (ах, какой каламбур!). Они до блеска начищают свои изящные туфельки, снимают с верхней полки цилиндры и выходят из норок торжественно, величаво, словно под звуки марша. Их шествие следует в самый большой и светлый зал дома, где они и останавливаются. Мои маленькие, разные, но такие одинаковые насекомые.

По приходу в зал они рассаживаются группками по своим местам, которые, впрочем, ничем не огорожены (некоторые из них могут меняться своими местами в группках безвозмездно и безо всякой преграды). У каждой из группок с наступлением темноты начинается свой, маленький праздник. Те без конца начищают свои сабельки, полируя их до такой степени, что вы бы, наверное, удивились отсутствию дыр; те вечно спорят о таких вещах, о которых не то, что тараканам, но и людям, ЛЮДЯМ несвойственно не то, что спорить, но и просто говорить – о движении светил, так похожих на исполинские лампы. Куда не обрати свой взор, везде есть что послушать и о чём потолковать: оттуда слышны сказки, оттуда – вполне себе серьёзные сказания о далёких путешествиях и морских чудовищах. Есть группа вечно что-то мастерящих таракашек, что-то чертящих, что-то воображающих. Наверное, нет такой вещи, которую вы бы не могли обсудить с этими животными.

В целом все уживаются хорошо, но иногда прямо посреди зала сгущаются тучи, бушуют громы и молнии. Тогда таракашки вырастают, они уже не тараканы, они – огромные черви, уничтожающие всё вокруг, пожирающие всё то, что совсем недавно сами создали. И в конце концов, посреди хаоса и разрушений они внезапно объединяются для создания прекрасного. Они, наверное, сами не понимают, как им это удается, но в этот момент они могут всё, абсолютно всё. Они могут свергать горы и разверзать морские пучины, сражаться с чудовищами и строить прекрасные замки. У них вырастают крылья, на которых они, словно прекрасные птицы, возносятся к небу, настолько высоко, что при взгляде вниз захватывает дух. И... всё. Всё, больше нет ничего. Нет ни неба, ни гор, ни крыльев. Они вновь становятся самыми обычными насекомыми, со своими житейскими заботами и обязанностями по норке.

Светает. Таракашки, уставшие и растерянные, не чувствуя ног, плетутся к себе. И неизвестно, когда снова зайдёт солнце. И неизвестно, когда снова наступит гроза...

Комментариев нет:

Отправить комментарий