воскресенье, 11 сентября 2011 г.

о вреде ВНЕЗАПНО свалившихся на голову больших денег



Хорошая статья о вреде ВНЕЗАПНО свалившихся на голову больших денег. Рекомендуемо к прочтению всем любителям лотереи и будущим грабителям.

Money can wait.





ссылка на источник





Я благодарен свой судьбе за то, что у меня никогда не было больших выигрышей в лотерею, что я никогда не получал громадных сумм «просто так», а всегда зарабатывал. Зарабатывал в сотни и тысячи раз меньше постоянно мелькающих по MTV и Forbes сумм, но постепенно увеличивая свой доход. Я благодарен самому себе, что умею избежать соблазна перед большими деньгами и знаю им цену.
Прочитайте любую историю, где на кого-нибудь свалился выигрыш в лотерею, например. В большинстве случаем это заканчивается плачевно. Тот же самый Альберт Бегкракян, который, если вы помните, два года назад выиграл 100 млн рублей, просрал их, вложившись в эйфории и адски перевозбужденном состоянии в какие-то непонятные вещи. А примерно четверть он просто… раздал родственникам.
По его признанию, ему звонили и просили дать просто так миллион рублей, мол, тебе же даром досталось. Он боялся отказать и прослыть жадиной, а потом те же люди просили еще и он отказывал, и в этом случае его проклинали. Замкнутый круг, правда? Кстати, с выигрыша всегда платится нехилый налог и сейчас Альберт его выплатить не в состоянии, поэтому все его счета арестованы, а он сам невыездной.
Большие деньги – это всегда стресс. Я знаю тех, кто практически аналогично Альберту начал получать громадные деньги ежемесячно, просто попав на кормушку – сами понимаете, откаты плюс перепродажи и взятки творят чудеса там, где госденьги льются слабоконтролируемой рекой. Извините, но я не верю в счастье этих людей.
Так вот, для меня они делятся ровно на две группы – те, кто был готов к этим деньгам, и те, кто к ним готов не был. К любому доходу надо быть готовым морально. Я бы сказал больше – нужно иметь соответствующий душевный возраст, опыт и понимание ответственности за получаемую сумму.
Конечно, ничего кроме улыбки не может вызвать ответ юного товарища «Ох я бы развернулся!» на вопрос, куда бы он потратил эти сто млн рублей. Тогда я не выдержал и сказал ему, куда уйдут такие деньги в его распоряжении скорее всего:
большую часть возьмут себе родители, под самыми разными предлогами – от депозита на будущее до просто «ты нам должен», «твой младший брат скоро поступает в универ», «твоя бабушка больна, сволочь»;
в любом случае будут растраты по друзьям, которых окажется просто охуенно много;
обязательно придут «братишки» и слегка потрясут тебя, потому что кое-кому из «друзей» ты уже отказал, а вот твоя единственная большая трата – автомобиль – уже намозолила глаза всем соседям твоей хрущевки.
Для себя лично я сделал вывод сравнительно давно – деньги нужно зарабатывать и понимать, за что конкретно они тебе достаются. Легкие деньги расслабляют и настраивают на неправильный лад, который… в принципе который просто разрушает будущее человека.
Я приведу простой пример. Я не раз уже сталкивался с тем, что некоторым предпринимателям реально некуда девать деньги. Они обожают, когда могут вот так вот бросить на стол кучу бабла и сказать – вот тебе деньги, давай прям раскрути сайт так, чтобы вообще мы самые авторитетные были и денег стало еще больше, ни в чем не нуждайся.
Это прозвучит смешно для тех, кто жаждет бабла побольше, но надеюсь этот пост прочитают те, кто потом меня поблагодарит – я отказываюсь от больших сумм, говорю о том, что нужно попробовать первые три месяца тратить по 4-6 тыс. руб., и посмотреть как вообще пойдет дело. Посмотреть на увеличение трафика, на звонки, на заявки с сайта и рост позиций (хотя такие люди вообще не смотрят на эти позиции).
Это встречает недоуменные взгляды, и так и хочется сказать – блять, я не отношусь к группе барыг со сверкающими от жадности глазами, я не бросаюсь на эти кучи и понимаю, что всегда, везде и постоянно большие деньги имеют последствия. Последствия могут быть самыми разнообразными – от постоянного ощущения тревоги и «а вдруг что-то пойдет не так» до очередного эмоционального скачка директора и визита вежливых крепких молодых людей. Они не понимают, куда уходят деньги, не понимают, почему не получилось и первая реакция будет – меня кинули.


"После универа я получал 5 тыс. руб. в «Пятерочке», потом примерно столько же или чуть меньше на заводе, после около 10-15 тыс. руб. в армии, 18-26 тыс. у меня выходило в «Башкирэнерго» и сейчас мой доход плавно сопоставляется с предыдущими. Я отлично знаю, что он будет расти, но только при условии постоянного и жесткого контроля с моей стороны."


Бейте по рукам своих жен и подруг, которые на эмоциональных порывах требуют то шубу, то сапоги, то вообще машину, которые ускоряют события, хотят жить так, как живут более богатые люди. Это неправильно, и мужчина на то и мужчина, чтобы понимать, сколько вы можете тратить и как.
Всегда живите именно по своим средствам. Не уподобляйтесь грузчикам с телефонами за тридцать штук, взятыми в кредит на пять лет. Не слушайте никого, не берите больших денег и никогда не пользуйтесь кредитами. Прислушивайтесь к себе – если вы полностью осознаете, что спокойно относитесь к миллиону рублей в кармане, то именно тогда его и следует туда ложить.
В жизни правит терпение и труд. Прозвучало банально и вызвало оскомину, правда? Сказки о том, как кому неожиданно повезло и теперь он живет припеваюче – бред. В этих сказках никто и никогда не расскажет о потерянном покое, о том, как эти люди не могут ходить по улицам, в каком напряжении они живут. Жители пост-СССР очень привыкли к тому, что можно получить много и за один раз. Убивайте в себе тягу к халяве, будьте умнее других.


Комментариев нет:

Отправить комментарий